“Люблю стильное и элегантное...”

“А я — яркое и необычное!”

Шляпка-клош

Добавлено on Дек 21st, 2011 в категорию Женские. Подписаться на новости данного раздела по RSS 2.0. Комментирование разрешено

Женский головной убор шляпка клош

Практически все головные уборы, которые представительницы прекрасного пола носили в прошлом и носят сейчас, попали в женский гардероб из мужской моды. Пожалуй, единственным исключением является вуаль и шляпка-клош. И если назначение первой было сокрытие женщины от посторонних взглядов, то вторая стала ярким символом новой эпохи – эпохи борьбы женщины за свои права, эпохи эмансипации.

Шляпка-клош появилась во Франции в начале ХХ века благодаря одной из самых талантливых модисток того времени Каролин Ребо. В переводе с французского языка слово «Cloche» означает колокол, именно по его форме и была создана новая шляпка. Правда, шляпку изготавливали более округлую, чем ее прообраз. Она очень плотно облегала голову женщины, поля же шляпки были либо плотными, как бы расходящимися в стороны от лица, либо волнистыми и мягкими. Обязательный элемент – лента, разделявшая тулью и поля.

Идеальным материалом для шляпки-клош стал фетр, который прекрасно держал форму нового головного убора. Однако летом, чтобы не расставаться с полюбившимся аксессуаром, многие женщины заказывали ее из соломки, которую полировали, красили или украшали вышивкой.

Клош приобретает популярность

Несмотря на то, что первый клош появился в 1908 году, пика своей популярности он достиг в 20-е годы ХХ века. Именно в это время, – время окончания Первой мировой войны, которое ознаменовалось коренными изменениями в устоях общества, новый головной убор пришелся как нельзя кстати. Его облюбовали флэпперы – девушки, желающие жить по новым правилам, которые бы не ограничивали и не принижали женщину. Именно благодаря им, в моде появился совершенно новый образ тогдашней современной девушки: мальчишеская фигура, длинные ноги и руки, короткая стрижка – паж, которая так возмущала старшее поколение. Форма же шляпки-клош как нельзя кстати пришлась под этот образ.

Клош надевали очень низко, практически закрывая глаза, что, как считалось, придавало женщине некую высокомерность и загадочность. Правда, носить клош было весьма неудобно – видела его обладательница только узкую полоску дороги и мыски своих туфелек. Поэтому приходилось высокого поднимать голову и вытягивать шею. Однако большой заслугой клоша стало то, что заглянуть в глаза женщине мог только тот, кому бы она это позволила. Кроме того, талантливо изготовленный клош придавал представительнице прекрасного пола дополнительный рост.

Украшение клош

Со временем у шляпки-клош помимо ленты появились и другие украшения – цветы, клипсы, броши, которые, как правило, прикрепляли только с одной стороны. Ленты же помимо декоративной функции стали еще и средством общения с противоположным полом. Мужчина, глядя на шляпку привлекшей его внимание дамы, мог без проблем узнать ее статус. Так, если лента завязана узлом – значит девушка замужем. Лента в форме стрелы означала, что сердце девушки уже занято. Ну а яркий бант говорил, что девушка свободна, и можно смело подходить к ней для знакомства.

Шляпка-клош была в моде сравнительно недолго – вплоть до 1934 года. В 1980 году, казалось бы, популярность этого аксессуара вернулась вновь. Однако через несколько лет клош снова ушел в прошлое. В начале ХХI века некоторые дизайнеры, создавая свои коллекции в ретро-стиле, вновь начали использовать этот головной убор. Но такого бума, который испытал клош в начале прошлого века, уже достигнуто не было. Хотя поклонниц шляпки-клош можно встретить и сейчас.

Посмотреть элегантные шляпки на quelle.ru

Посмотреть восхитительные шляпки на topbrands.ru

Выбрать великолепную шляпу на boutique.ru


Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Закладки Yandex Ruspace Zakladok.net delicious Yahoo My Web Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий